Ответ: Д.Р.: Чмыри - это целое жизненное направление. Оно подразумевает музыку, живопись, поэзию, определенный стиль поведения, определенное мировоззрение. Например, можно сделать кафе "Чмыревка" и главное блюдо тут будет "чмырник". Очень интересное блюдо. Если его разрезать - оно взрывается. Вопрос: А.Г.: Но это все по части еды. Хотелось бы более подробно узнать о философии, эстетике чмырей. Ответ: Д.Р.: Чмыри - это люди, которые окружают всех нас в повседневной жизни. В жизни многообразной, в жизни, которая жалит тебя, бьет, где-то жалеет, где-то спасает и выручает. В основном чмыри - это люди необязательные, это люди, которые могут в любой момент подвести. Или выпустить пластинку с названием каким-нибудь... Вопрос: А.Г.: Ну, с каким? Ответ: Д.Р.: Ну, не знаю, с каким... Например, с таким язвительным или еще с каким-либо. Чмыри любят пыль в глаза пускать. Люди некорректные, люди-паразиты. Вот так. Ответ: А.Г.: Приведи конкретный пример чмырского поведения в музыке. Ответ: Д.Р.: Ну, это сплошь и рядом. Достаточно включить MTV. Или "Программу А". Много всего... Ответ: А.Г.: То есть, мир заполонили чмыри? Есть какие-то способы с ними справиться? Ответ: Д.Р.: Конечно, есть. Способы самые простые и самые убедительные, как показала практика - действие стопроцентное. В чем они заключаются? Не смотреть телевизор, в первую очередь... Вопрос: А.Г.: Никогда? Ответ: Д.Р.: Желательно вообще не смотреть. Только иногда смотреть старые детские мультфильмы. Второй способ: уехать из города. Хотя бы на год. Вопрос: А.Г.: Куда? Ответ: Д.Р.: Куда-нибудь. Где поменьше людей. К речке. Не читать газет, не слушать радио. Вопрос: А.Г.: Никогда? Ответ: Д.Р.: По возможности. Больше бывать на природе, загорать под солнцем, сидеть ночью у костра. И, как показывает личный опыт, мозг очищается от чмыризма, становится прозрачным, внутри появляется стержень, который двигает тебя и... в общем, результат стопроцентный. Вопрос: А.Г.: Но потом ведь приходится возвращаться в город и снова попадаешь в среду чмырей. Значит, потом опять надо уезжать... Ответ: Д.Р.: Нет, потом ты приезжаешь в город и просто ходишь по городу, как по лесу. Ты видишь чмырей уже за километр, они пахнут, они издают особый запах. Если у тебя нет противогаза, то первое время придется трудно. Но потом - ничего, наступает момент саморегулирования организма, наступает то, что наступает. То есть, вокруг тебя стягиваются люди, которые тоже зажимают частенько нос, им тоже тяжело, и когда ты с ними встречаешься, то общий язык находишь сразу, и с ними можно что-то конкретно делать, чтобы жить в мире чмырей. Вопрос: А.Г.: Вчера на концерте было ощущение, что люди против чмырей? Ответ: Д.Р.: Против чмырей? Я не знаю... Проявления чмырства, конечно, были - это рапивание пива. Это ужасно нервирует, хотя я не люблю слово "ужасно", но это на самом деле так. В конце концов, это же не ресторан, а концерт. Легендарная группа КАЛИНОВ МОСТ, единственная в мире, единственная в своих проявлениях, не единственная в своих стремлениях. Можно сказать, что это был уникальный случай, когда группа КАЛИНОВ МОСТ вот так, в виде сюрприза, посетила Санкт-Петербург... и вот это проявление чмырства со стороны некоторых людей развязных, воспитанных на идеалах западной демократии, несколько подпортили впечатление, которое могло бы быть наиболее удачным в плане душевного равновесия. Вопрос: А.Г.: С точки зрения возвышенного, очищенного сознания любое проявление пьянства отрицательно? Или есть какие-то особые места... или моменты, когда это можно делать? Ты вот говоришь, что надо уехать из города. В деревню. Но в деревнях есть свои обряды, ритуалы, праздники, свадьбы, похороны и другие мероприятия, на которых иногда выпивают всякие напитки. Например, самогонного типа. Это - как? Ответ: Д.Р.: Ну, в общем-то это никак. Вопрос: А.Г.: Совсем никак? Ответ: Д.Р.: Да, это совсем никак. Это тоже самое, это отголоски города. Вопрос: А.Г.: А может быть, наоборот, в городе - отголоски деревни? Ответ: Д.Р.: Это спорный вопрос. Я что хочу сказать... каждый человек ищет то, что ищет. Мне кажется, что пить - это очень плохо. Вопрос: А.Г.: Такой подход был всегда или он появился относительно недавно? Ответ: Д.Р.: Это относительно недавно. Мы вот ранее говорили, как очиститься... Вопрос: А.Г.: После относительно недавнего очищения, что изменилось в музыке, в подходе к музыке? Ответ: Д.Р.: За музыкальную часть можно с Василием поговорить, я отвечаю за поэзию... Вопрос: А.Г.: Что в поэзии изменилось? Ответ: Д.Р.: В поэзии нечего не изменилось, просто она двигается, течет своим руслом каким-то... Вопрос: А.Г.: Но в нужном направлении? Ответ: Д.Р.: Посмотрим через год. Вопрос: А.Г.: Какие ощущения от Питера в прошлом и в настоящем? Ответ: Д.Р.: Хочу заметить, что на вчерашнем концерте уже было достаточное количество одухотворенных лиц... я бы даже сказал, одухотворенных движений, пластики было в зале побольше... Вопрос: А.Г.: Ты успевал разглядеть? Ответ: Д.Р.: Конечно. За залом всегда следишь. Потому что играешь ведь для зала, а не для себя. Ну, а в прошлом - это было достаточно убедительно, достаточно широко, такой широкий разлив - поток чмырей со знаменами... Вопрос: А.Г.: С какими знаменами? Ответ: Д.Р.: ...Это в переносном смысле. С поднятыми руками... Вопрос: А.Г.: Ах, в переносном... Ответ: Д.Р.: ...В переносном смысле. И это дыхание чмырей, оно захватывало и нас, и где-то оно, может быть, даже пересекалось и из этого что-то рождалось. Это - в прошлом. А вот вчерашний концерт показывает, что КАЛИНОВ МОСТ на верном пути. Вопрос: А.Г.: Я про Питер спрашивал... Ответ: Д.Р.: Я про Питер и отвечаю. Вопрос: А.Г.: Это ты про КАЛИНОВ МОСТ ответил. Ответ: Д.Р.: На верном пути по общению с Питером. Вопрос: А.Г.: То есть, лучше, чем раньше? Ответ: Д.Р.: Уже получше. Вопрос: А.Г.: А как митьки-то? Ответ: Д.Р.: Я про митьков ничего не знаю, единственно знаю, что они есть, что они появляются на экране... У них все в порядке, они в структуре чмырей, по-моему, хорошо устроились и их можно с этим поздравить. Вопрос: А.Г.: Это категоричный вывод или туту могут быть варианты? Ответ: Д.Р.: Видимо, могут быть варианты, потому что движение митьков тоже развивается, и куда оно повернет, и что придет в голову апологетам движения митьков, сказать сложно, но прогнозировать можно. Вопрос: А.Г.: Так какой прогноз? Ответ: Д.Р.: Что должны укрепляться позиции. В структуре чмырей. Вопрос: А.Г.: Тебе очень часто приходится давать автографы и многие просят что-нибудь написать на книжке стихов Моррисона. Это не раздражает? Ответ: Д.Р.: Просят люди - я делаю. Я даже не думаю - раздражает или не раздражает. Вот мы сейчас играем в игру чмырей, в интервью... Вопрос: А.Г.: Да, это ужасно. Ответ: Д.Р.: Вот. Я принял эти условия. Тоже самое - автограф на книжке Моррисона. Вопрос: А.Г.: Раньше вообще было много разговоров по поводу сходства с Моррисоном, искали какие-то аналоги в музыке и ты вроде бы даже не отрицал... А сейчас? Ответ: Д.Р.: Ну, это вообще чмырский вопрос... Вопрос: А.Г.: Абсолютно... Ответ: Д.Р.: Чмырский, в жирных кавычках таких чмырных. Я даже не знаю, что ответить и буду отвечать как обычный чмырь. Вопрос: А.Г.: Давай. Ответ: Д.Р.: Меня не смущало, что меня сравнивают с Моррисоном, нисколько не смущало, потому что я слушал его пластинки и они мне нравились. Более того, не зная языка аглицкого, я где-то понимал, о чем он поет. И мне это было близко. А сегодня... даже и затруднительно что-либо сказать по поводу каких-то соприкосновений. Ну, конечно, что-то осталось, отложилось. Я думаю, это не самое дурное влияние.